Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

LiveZilla Live Help
ON-LINE консультант
...
Главная Новости туризма 19.09.2020, Большинство зарубежных направлений не будут открыты

Большинство зарубежных направлений не будут открыты

19.09.2020

Вернуться в каталог

 

Для внутреннего рынка сезон 2020 прошел в целом более-менее удачно, хотя некоторые традиционно популярные направления серьезно «провалились» - в основном это касается «экскурсионки». И так как зарубежные направления, скорее всего, не будут в полном объеме открыты на Новый год, а частично и до следующего лета, число ранних бронирований на внутреннем рынке выросло на 80%. Такую оценку ситуации представил на пресс-конференции гендиректор туроператора «Алеан» Илья Уманский.

Тренды прошедшего летнего сезона в целом ожидаемы – Сочи, Крым, Анапа и курорты Кавминвод показали зашкаливающий спрос. «В целом Крым и Сочи получили почти половину от общего объема бронирований – Крым 19%, Сочи 30%. Отчасти это объясняется сменой состава туристов – часть традиционно едущих на наши курорты, не поехала вообще никуда, а часть ездящих за границу выбрала наши курорты. При этом эти новые туристы выбирали два известные бренда – Сочи, в котором была Олимпиада, и Крым – потому что он «КрымНаш». В итоге в Сочи и в Крыму были самые большие проблемы с местами. А вот в той же Анапе это не так», - рассказал Илья Уманский. Отметим, на Анапу пришлось 18%, на КМВ – 12%. Также в пятерку попали Геленджик и Туапсе. «Альтернативы», вроде Калининграда и Белокурихи представлены объемом не более 2%.

При этом, как отметил Илья Уманский, несмотря на всю ситуацию, никакого «экстрарезультата» 2020 летний сезон на внутреннем рынке не показал: объемы к прошлому году скорее падали, даже у лидеров рынка. Так, Крым упал к прошлому году на 8%, Сочи – на 18%. «В лидерах по падению турпотока у нас оказался Санкт-Петербург – минус 74%. Причина понятна: в связи с карантином весь высокий сезон белых ночей туристическая деятельность с Северной столице была практически парализована - не работали музеи, невозможно было запускать массовые экскурсии», - подчеркнул Илья Уманский. При этом он отметил, что у отелей падение оказалось ещё выше.

Что касается цен, то средний чек на двоих на туристов в Сочи – с авиабилетом, трансфером и трехразовым питанием – обошелся туристам в 65 тыс. рублей. Что интересно – это в среднем дешевле, чем на остальных курортах Краснодарского края – в Геленджике он, например, 79 тыс. рублей, а в Анапе – 71 тыс. В основном за счет «недорогого, но качественного сегмента», оставшегося «в наследство» от Олимпиады.

Все цены и спецпредложения на туры по России от российских туроператоров редакция ТУРПРОМа рекомендует сравнить и изучить в онлайн-агрегаторах, аккумулирующих все доступные турпакеты: ✈ вот прямая ссылка на Level.Travel по России и вот ✈ прямая ссылка на Travelata по России. В них агрегируются абсолютно все туры всех российских туроператоров, что позволяет туристам удобно их сравнивать и выбирать лучшие турпакеты. Тем более, выбранный тур можно сразу забронировать, получить мгновенное подтверждение и оплатить онлайн через безопасный банковский шлюз. В этих же агрегаторах собраны и туры за рубеж по разрешённым направлениям: в Турцию, ОАЭ, Египет и на Мальдивы.

В Крыму самой дешевой оказалась Евпатория – 59.8 тыс., а самой дорогой – Ялта – 76 тысяч. Ялте, кстати, принадлежит и самый дорогой тур, проданный «Алеаном»: 1’017’106 рублей, включающий перелет бизнес-классом, индивидуальный трансфер и проживание в отеле «Мрия 5*» на 18 ночей. А самый дешевый организованный тур был продан в Анапу – на одну ночь в гестхаусе за 1’500 руб.

«Еще несколько трендов сезона – туристы на отдых в основном добирались на своих машинах, данную перевозку выбирали свыше 45%. Несомненно, свою роль тут сыграл коронавирус и опасения туристов по поводу транспорта. По типам отелей туристы предпочитали 4* - до 45%. Стоит отметить, что данная цифра отражает только туроператорский сегмент, а не общую реальность, в которой туроператорам из всего потока, что отправляется на юг, принадлежит около 10%, остальные 90% едут самостоятельно и по большей части в частный сектор», - рассказал эксперт.

Прогнозы на 2021 год в некотором роде основаны на действиях этого «туроператорского» сегмента – который часто выбирает определенный отель в определенном месте. «В сезоне 2021, по нашим оценкам, международный туризм будет восстанавливаться долго, частично закрытые границы останутся вплоть до лета 2021 года. За счет этого программы раннего бронирования по России, по поводу которых мы переживали, не только сохранились, но и увеличили объемы относительно этого момента прошлого года – причем на 80%. Туристы бронируют туры по России всё раньше, что объясняется относительно небольшой долей качественного номерного фонда, которую те хотят закрепить за собой», - рассказал Илья Уманский. При этом в лидерах – Крым и Краснодарский край, причем темпы роста по Анапе и Геленджику немного «обгоняют» Сочи.

При этом, по прогнозам гендиректора «Алеана», на внутреннем рынке также ожидается «жаркий зимний сезон». «Спрос есть на все традиционные зимние формы отдыха – на горные лыжи, Русский Север, Карелию и Мурманск. На втором месте – зимний отдых на Юге. Экскурсионка сейчас также уже начинает подтягиваться, и есть шансы, что скоро полностью восстановится», - оценил эксперт.

Не последнюю роль в восстановлении последней сыграла и неделя кешбэка. «Что касается этой программы – мы всеми руками за, впервые рынок получил какую-то реальную финансовую поддержку, а не просто деньги, которые куда-то выдавались и куда-то терялись, и рынок их не видел. Да, программа делалась в сжатые сроки, «на коленке», было много проблем – с продолжительностью, с продвижением. Но мы готовимся к следующему этапу и рассчитываем, что интерес к программе – и, следовательно, к внутреннему туризму будет возрастать», - резюмировал Илья Уманский.

Источник: https://www.tourprom.ru/news/47866/


К началу страницы