Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

LiveZilla Live Help
ON-LINE консультант
...
Главная Новости туризма 07.07.2022, Как выбрать лучший отель в Турции?

Как выбрать лучший отель в Турции?

07.07.2022

Вернуться в каталог

 

Помочь туристу разобраться в турецких «четвёрках» и «пятёрках», почему они такие разные, а также на что обратить внимание при выборе отеля решили эксперты АТОР. По их оценкам, именно по поводу Турции ещё в «прежние времена» ходило множество споров и мифов о «несоответствии уровня отеля своим звездам», причём иногда дело доходило до судебных споров между туристами и турфирмами.

Первым делом эксперты привели самый свежий турецкий документ, определяющий критерии прохождения классификации и присвоения «звезд». Это «Регламент о регулировании классификации туристических объектов», подписанный президентом Эрдоганом, опубликованный и вступивший в силу 01.06.2019 года. Согласно ему «официальных» различий между 4* и 5* не так много - и в основном не там, где их ищут туристы.

Скажем, по количеству номеров в 4* может быть до 10 номеров, в 5* - уже не меньше 60, по поводу кухни рекомендации почти ничем не отличаются - один или несколько ресторанов, которые вместе могут одновременно обслуживать не менее 30% от расчетного количества гостей - и, отметим, никаких регламентов по тому, что подавать на стол. Необходимый туристам интернет должен быть в общественных зонах и в номерах начиная с 3*. В «четвёрке» в ванной комнате номера, помимо минимальных требований должно быть не менее 10 видов дополнительных удобств - это может быть халат, принадлежности для чистки зубов, бритья, ухода за ногтями, одноразовые тапочки, набор для шитья, щетка и крем для обуви, шапочка для душа, пена для душа, гель для душа, лосьон для тела, кондиционер, вата для снятия макияжа, гигиенические пакеты и др. В пятёрке полагается уже 15 таковых видов плюс отдельный телефон в ванной комнате и т.д.

Среди дополнительных услуг для квалификационного уровня 4* должно быть что-либо из списка: кафе  на территории/на пляже, бар-лаунж, бар, кондитерская, a-la-carte ресторан, бассейн крытый, бассейн открытый, аквапарк, магазин (ы), развлекательный комплекс на открытом воздухе со сценой/амфитеатром, парикмахерская, комната медперсонала (врача), ночной клуб /дискотека, зоны отдыха, SPA-центр, тренажерный зал, игровая комната, детский клуб, боулинг, конференц-зал, киноконцертный/банкетный зал, лунапарк (парк развлечений), спортивная инфраструктура (теннисные корты, гольф-поля, пейнтбольные площадки и пр). К 5* требования почти такие же.

В итоге, как заявляют эксперты, требования позволяют довольно много вариативности. По словам эксперта, основное значение имеют два критерия - для присвоения уровня «5 звезд», отель по своим характеристикам уже должен превосходить все минимальные требования для отелей уровня 4*, а также «звездность» должна подтвердить комиссия аудиторов (экспертов), которая оценит, насколько отель выполняет требования. И очень многое отдано на откуп тому самому пресловутому здравому смыслу экспертов-аудиторов.  «Эксперты наверняка сочтут, что для большого семейного пятизвездочного отеля в Анталье на первой линии обязательно необходим будет минимум не только пляжный бар, но и бассейн (а то и два) и детский клуб: это явно нужно по «профилю клиента», позволяет «расположение» и «характеристики». А вот от городского «пятизвездника» в Стамбуле, расположенного в историческом здании, бассейна (тем более открытого) или детского клуба требовать никто не станет в принципе – профиль клиента не тот, расположение и территория не позволяют», - дешифровали в АТОР. Так что «пятерки»  могут быть (вопреки распространенному мнению) и без полноценного крытого бассейна – им с успехом может заменять его SPA-центр, даже маленький.

С другой стороны, та же вариативность приводит к тому, что отдельные «четверки» в Турции могут иметь инфраструктуру лучше некоторых 5. «Например, в одной из пляжных четверок в Аланье есть и a-la-carte ресторан, и бар, и собственный аквапарк, и детский клуб, и комнаты аттракционов, и веревочный городок, и чайная станция в каждой комнате, и халаты. Но повышать статус до 5* владелец, по-видимому, не видит смысла: на отель высокий спрос, цены на уровне, а вешать в каждом санузле по телефону и раскладывать в номерах наборы с нитками и иголками ради лишней «звезды» кажется немного странным в смысле экономики», - пояснили в АТОР.

Также они развеяли еще один популярный туристический миф - судить по разнообразию и уровню питания о «звездах» отеля в Турции вообще нельзя: турецкие официальные документы подробно регламентируют очень большое количество вещей, относящихся к организации кухни, процедуре хранения продуктов, санитарным нормам и т.п. – но только не его ассортимент, предлагаемый туристам, меню всегда остаётся на откуп владельца и менеджмента отеля и жаловаться, что кормят не так, как должны в «пятерке» - бессмысленно и бесполезно.

В итоге туристам выдали три рекомендации, как выбрать хороший отель в Турции. Относительно ожидаемых:

    Не доверять отзывам - проблема даже не в заказных фейках, а в людской психологии, уверяют эксперты АТОР. Довольные люди отзывы пишут очень редко, недовольные «горят желанием «отомстить» и с гораздо большей вероятностью потратят время на написание негатива». «Поэтому вполне может статься так, что из 100 человек, побывавших в том или ином отеле, довольны отдыхом 95 человек, а 5 – недовольны. Но на сайте вы эту картину не увидите. А увидите 1-3 положительных отзыва от 95 довольных клиентов и все 5 отрицательных – от всех 5 «обиженных», - уверили они.
    Так что следующий совет ожидаем: обратиться к опытному турагенту, который скорей всего «товар лицом» видел лично в рекламном туре, понимает, что кому продать и обладает свежей обратной связью - потому что отели меняются. Кроме того, уверяют в АТОР, турагенту нужно, чтобы турист вернулся к нему – и он точно не станет предлагать вам заведомо плохой отель.
    Третья рекомендация в том же духе с тем же аргументами: смотреть рекомендации на сайте туроператора. Ему тоже совершенно невыгодно продвигать заведомо низкоуровневые по сервису объекты, это чревато проблемами.

Источник: https://www.tourprom.ru/news/56077/


К началу страницы