Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

...
Главная Новости туризма 24.03.2022, У России хотят забрать 500 самолетов

У России хотят забрать 500 самолетов

24.03.2022

Вернуться в каталог

 

Иностранные лизингодатели запросили возврат более 500 самолетов российских авиакомпаний. Об этом сообщил на заседании Совета Федерации министр транспорта РФ Виталий Савельев.

По его словам, договориться с западными лессорами не удается — они отказываются продавать лайнеры, которые сейчас находятся в лизниге у наших перевозчиков. Однако сам же подчеркнул, что выкуп бортов обошелся бы нам в очень большую сумму — $20 млрд. И это если покупать по остаточной стоимости.

Вторая проблема — это аккредитивы — около 200 млрд рублей, которые выставляли наши банки зарубежным как гарантию лизинговых платежей. Сейчас эти аккредитивы вскрыты, а авиакомпаниям грозит дефолт 28 марта, что, в свою очередь, может привести к кросс-дефолту банков. «Мы, надеюсь, к этому времени найдем решение», — сказал глава Минтранса. Он подчеркнул, что выход будут искать вместе с властями: «Надо определиться нам с правительством, что делать авиакомпаниям, которые мы сподвигли оставить самолеты», — заявил Савельев.

Министр транспорта подчеркнул, что возвращение 500 самолетов из России самим лессорам ничего не даст — с его точки зрения, они не смогут их ни ремаркетировать, ни продать. Понятно, что это политическое решение, однако неясно, что может противопоставить ему РФ. С точки зрения авиационных экспертов, изначальный отказ вернуть борта и их перевод в российский реестр запустило самый негативный для отрасли сценарий.

И даже если российские суперджеты, на которых теперь только и можно будет летать за рубеж, не станут арестовывать взамен оставшихся в России Boeing и Airbus, роста цен, по мнению экспертов, не избежать. По словам ряда аналитиков, он будет двукратным, причем не только на международные, но и на внутренние перелеты. Это, безусловно, повлечет за собой падение спроса — минимум на 20%, но учитывая общее снижение благосостояния россиян, вероятно, цифры будут еще больше.

Источник: Profi.Travel


К началу страницы