Согласен

Условия обработки персональных данных

Сайт использует технические и персональные данные пользователей для получения маркетинговой и статистической информации. С условиями обработки персональных данных посетителей можно ознакомиться по ссылке.

В случае Вашего несогласия с этими условиями - просим Вас покинуть данный сайт. Если Вы продолжаете находиться и использовать сайт - Вы автоматически выражаете свое согласие с условиями обработки персональных данных пользователей сайта

...
Главная Новости туризма 16.09.2020, Турбизнес ждет решения ФАС по Booking.com до конца года

Турбизнес ждет решения ФАС по Booking.com до конца года

16.09.2020

Вернуться в каталог

 

Федеральная антимонопольная служба может поставить точку в споре отельеров с сервисом Booking.com по вопросу требований паритета цен уже этой осенью. Об этом Profi.travel рассказал вице-президент Федерации Рестораторов и Отельеров (ФРиО) Вадим Прасов.

"Мы ожидаем, что Федеральная Антимонопольная служба вынесет окончательное решение по поводу жалобы "Опоры России"и Федерации Рестораторов и Отельеров в течение одного-двух месяцев. Технически постановление регулятора появилось еще в конце 2019 года, однако сервис бронирований с того момента попытался оспорить утверждение о своем доминирующем положении на рынке. При этом пункт о паритете цен был убран из договоров, хотя само требование де-факто сохранялось. Теперь мы ожидаем финального решения ФАС, которое поставит точку в этом вопросе«, — говорит Вадим Прасов.

В ФАС РФ не смогли оперативно ответить на запрос Profi.Travel относительно сроков завершения дела. Представители Booking также воздержались от комментариев по данному вопросу. Вместе с тем, в ряде стран сервис отказался от требования паритета цен под давлением бизнеса и антимонопольных органов.

Напомним, в декабре 2019 года регулятор возбудил антимонопольное дело в отношении Booking.com, так как компания не исполнила ранее предъявленное требование регулятора исключить требования о паритете цен и номеров из соглашений с российскими коллективными средствами размещения.

Это требование было направлено сервису бронирования после совместной жалобы объединения «Опора России» и ФРиО.

«Применение условий о паритете, в соответствии с которыми цена на размещение на любом ресурсе — онлайн и офлайн, включая ресурсы других агрегаторов, туроператоров и турагентств, не может быть ниже, чем на Booking, приводит к ограничению, устранению конкуренции на рынке», — отметили тогда в ведомстве.

Вместе с тем, вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников тогда заявил, что даже если Booking выполнит предписание ФАС, то на практике сохранится ситуация, при которой сервис бронирования в своих договорах со средствами размещения будет запрещать им использовать систему дополнительных льгот в виде бонусов и скидок.

«Предприниматели мотивируют клиента — это основа бизнеса, а компания Booking.com, в свою очередь, в своих договорах запрещает и исключает этот пункт и по сути управляет рынком гостиничных услуг. Поэтому мы написали повторное заявление о нарушении антимонопольного законодательства. Если Booking.com — добросовестный участник рынка, то должен исключить всякое давление на гостиницы», — отметил тогда Кожевников. Он также добавил, что предприниматели будут добиваться отмены требований паритета цены и у других сервисов бронирования.

Однако среди бизнеса не все оптимистично оценивают перспективы завершения спора ФАС и Booking.com в пользу отельеров. По словам генерального директора компании «Svoy-TS» Сергея Войтовича, вопрос с сервисом бронирования может быть решен только в случае вынесения его на правительственный уровень. В противном случае у сервиса хватит юридических возможностей на то, чтобы максимально долго затягивать окончательное решение вопроса.

Источник: Profi.Travel


К началу страницы